Программа радиопередач


..понедельник.вторник.среда.четверг.пятница.суббота.воскресенье..
.

О сайте

Гостевая книга

Короткие волны

 

Подробнее о радиостанциях:

Радио России

Маяк

Эхо Москвы

Русская Служба Новостей

Культура

Детское радио

Серебряный дождь

Сити FM

Орфей

Голос России

Радио Свобода

BBC

Голос Америки

DW

 

 

 

.

 

Уважаемые радиослушатели!

На некоторых разговорных радиостанциях (в основном тех, чьё вещание нацелено на слушателей старшего и пенсионного возраста) часто выходят в эфир программы, рекламирующие медицинские препараты или приборы, качество и эффективность которых может оказаться сомнительным, а цена - неоправданно высокой. Некоторые препараты являются не лекарствами, а всего лишь биологически активными добавками.

Что полезно знать, чтобы предостеречь себя и близких от неоправданно дорогих покупок:

- Согласно Закону о рекламе, её трансляция должна предваряться соответствующим сообщением (обычно "Реклама" или "На правах рекламы"). Если вы услышали эти слова, будьте бдительны: по сути, она ничем не отличается от рекламы, транслируемой по телевидению или публикуемой в газетах и журналах.

- Реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление, что они являются лекарствами. Поэтому обычно в рекламе описываются целебные свойства препарата, после чего в конце коротко говорится, что он "не является лекарством". Обращайте внимание на эту фразу, она проговаривается неспроста.

- Реклама лекарственных средств, медицинских услуг и медтехники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов. Обратите внимание, что врачи не будут консультировать по телефону (вы уверены, что человек на том конце телефонной линии настоящий специалист, и что если в рекламе советуют обратиться к нему по названному телефону, не будет заинтересован в продаже именно этого препарата или прибора?)

- Если в рекламе говорится, что, позвонив прямо сейчас, вы получите большую скидку, то это тоже повод насторожиться. Ниже себестоимости товар продаваться не будет. Вполне вероятно, что в аптеках или через Интернет препарат или прибор будет продаваться в разы дешевле цены, названной по указанному в рекламе телефону.

- В случае нарушения закона привлечь кого-то к ответственности может не получиться. Торговля может вестись через фирмы-однодневки, постоянно меняющие названия и юридические адреса, а сама реклама обычно соответствует необходимым требованиям, поэтому заставить отвечать распространителя (радиостанцию, телеканал) тоже маловероятно. Обратите внимание, какими лекарствами пользуются ваши родственники, особенно если они собирают крупную сумму денег на покупку дорогостоящего препарата, к тому же не являющегося лекарством. Расскажите им об этих предостережениях.

(распечатать)

 

Выдержки из Федерального закона "О рекламе".

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
1) реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи.
В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; ...

Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах.
1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
11. При трансляции рекламы уровень её звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи.
13. В радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
1. Реклама лекарственных средств не должна:
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путём ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
8) гарантировать положительное действия объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных последствий;
9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
10) содержать утверждение о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
6. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утверждённых в установленном порядке инструкциях по их применению и использованию таких объектов рекламирования.
7. Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды...

Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.
1. Реклама биологически активных добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) побуждать к отказу от здорового питания;
5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путём ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме таких добавок.

Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением.
1. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, не должна содержать:
1) выражение благодарности физическими лицами, заключившими такие договоры;
2) утверждение о том, что заключение таких договоров имеет преимущества перед завещанием жилого помещения или иного имущества;
3) осуждение членов семьи и близких родственников потенциального потребителя таких услуг, якобы не заботящихся о нём;
4) упоминание о подарках для физических лиц, принявших решение о заключении договоров ренты с рекламодателем или другим лицом.
2. В случае, если рекламодатель является посредником при заключении договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, реклама таких услуг по заключению таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо.

 

 


 
Сайт управляется системой uCoz